Неточные совпадения
— Это — для гимназиста, милый мой. Он
берет время как мерило оплаты труда — так? Но вот я третий год собираю
материалы о музыкантах XVIII века, а столяр, при помощи машины, сделал за эти годы шестнадцать тысяч стульев. Столяр — богат, даже если ему пришлось по гривеннику со стула, а — я? А я — нищеброд, рецензийки для газет пишу. Надо за границу ехать — денег нет. Даже книг купить — не могу… Так-то, милый мой…
Слава Гумбольдта, тайного советника его прусского величества, которому государь император изволил дать Анну и приказал не
брать с него денег за
материал и диплом, дошла и до них.
Хотя я уже говорил об этом предмете в начале настоящей хроники, но думаю, что не лишнее будет вкратце повторить сказанное, хотя бы в виде предисловия к предстоящей портретной галерее «рабов». [
Материал для этой галереи я
беру исключительно в дворовой среде. При этом, конечно, не обещаю, что исчерпаю все разнообразие типов, которыми обиловала малиновецкая дворня, а познакомлю лишь с теми личностями, которые почему-либо прочнее других удержались в моей памяти.]
Конечно, ни Пушкин, ни Грибоедов не писали точных портретов; создавая бытовой художественный образ, они
брали их как сырой
материал из повседневной жизни.
— А в том, что работу-то
берешь, — разве знаешь, выгодна ли она тебе будет или нет, — отвечал Макар Григорьев, — цены-то вон на
материал каждую неделю меняются, словно козлы по горам скачут, то вверх, то вниз…
Естественнее
брать живой административный
материал между своими, в том вечно полном садке, где во всякое время можно зачерпнуть"дакающего человека", нежели в той несоследимой массе, о которой известно только то, что она не ведает никакой дисциплины, и которая, следовательно, имеет самые сбивчивые понятия о «тоне», представляющемся в данную минуту желательным.
Н.Г. Шебуев в это время служил помощником судебного следователя при окружном суде и заведовал районом преступной Грачевки, откуда и
брал сенсационный
материал. Он первый ввел этот жанр в газеты.
Чиновник
брал из них самый свежий
материал и ночью приносил мне его в корректорскую.
Она
берет от них
материалы, потому что иначе взять их неоткуда; но не
берет выводов, а ищет их сама и часто приходит вовсе не к тому, на чем успокоиваются они.
В первом случае, то есть в предположениях будущей деятельности, она
берет свои
материалы и основания из чистой науки; во втором — из самых фактов жизни.
Но так как я все-таки понимаю ее довольно ясно, то
беру на себя роль собирателя
материалов для нее.
Берите же, пожалуй, факт, намек или указание, сообщенное в печати, как
материал для ваших соображений; но, главное, следите за непрерывным, стройным, могучим, ничем не одержимым течением жизни и будьте живы, а не мертвы.
Творчество человека предполагает три элемента — элемент свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового и небывшего, элемент дара и связанного с ним назначения и элемент сотворенного уже мира, в котором и совершается творческий акт и в котором он
берет себе
материалы.
И всю-то русскую жизнь, через какую я проходил в течение полувека, я главным образом
беру как
материал, который просился бы на творческое воспроизведение. Она составит тот фон, на котором выступит все то, что наша литература, ее деятели, ее верные слуги и поборники черпали из нее.
Этот диспут служил ему горьким напоминанием. Он встречал магистранта в одном студенческом кружке. По крайней мере лет на пять старше он его по выпуску. И вот сегодня его магистерский диспут… И книгу написал по политической науке. А это
берет больше времени, чем работа по точной науке, где не так велика литература, не нужно столько корпеть над
материалами.